Обо мнеГруппы Семинары ТренингиИндивидуальные консультацииБлогКонтакты

Главная
Отзывы
Архив новостей
Видео


Последние новости

28.10.2016
Группа по вопросам психосоматики - исцеление заболеваний

Друзья мои!

Приглашаю вас в свою новую закрытую группу в Facebook: "Психосоматика: выл...

01.06.2016
Московских групп пока не будет

Друзья мои,

расстановочных, женских и других групп в Москве пока не будет в связи с нехваткой времени. Пока я встречаюсь с людьми только ин...

ЭНУРЕЗ: как помочь


Какое-то время назад группе Facebook поднималась эта тема, за это время у меня накопилось больше практики, которой могу поделиться и помочь разобраться в проблеме. Мне также нужна будет ваша помощь в исследовании в виде обратной связи. Если у ваших малышей еще не прошла эта проблема, будет очень ценно, если вы примените рекомендации на практике, поделитесь результатами, если нужно, свяжетесь со мной и ответите на вопросы. Начнем.

Энурез – это синдром непроизвольного, неконтролируемого мочеиспускания (преимущественно во время сна).

Мочеиспускание – процесс сложный сам по себе, здесь одновременно должно произойти несколько физиологических действий, синхронно должны расслабиться внутренний и наружный сфинктеры мочевого пузыря, сократиться мышцы мочевого пузыря, еще и с участием других мышц тела (брюшного пресса и промежности). Что всем этим управляет? Конечно мозг. Он управляет всем телом, это не для кого не секрет, он же дает команды напрячься, расслабиться, сократиться и прочие. У новорожденного человечка мочеиспускание относится к безусловным рефлексам, то есть он регулируется вегетативной нервной системой и опорожнение мочевого пузыря происходит по мере накопления мочи. По мере же взросления и усовершенствования мозга это становится условным рефлексом: когда мочевой пузырь сигналит о своем наполнении, высшие центры нервной системы начинают тормозить безусловный рефлекс, дожидаясь сознательного желания человека сходить в туалет. Мозг способен предотвратить мочеиспускание даже при начавшемся опорожнении пузыря посредством сокращения наружного сфинктера. Пока высшие центры и их связи с органами и тканями не полностью развиты, недержание мочи является нормой для человека, торможение еще невозможно. Развитие мозга происходит постепенно: сначала развиваются самые важные связи, потом остальные. Контроль мочеиспускания не относится к жизненно важным связям, он формируется к первому году жизни наряду с другими самыми первыми социальными навыками, опрятностью, контролем поведения. На формирование контроля мочеиспускания отводится в среднем еще года два.

Так что же происходит, когда ребенок после трех лет не контролирует процесс мочеиспускания? Только ли дело в задержке развития высших корковых функций ребенка или имеет место какой-то биологический смысл этой «задержки»? Биологика говорит, что никаких случайных сбоев работы мозга быть не может, это совершенный механизм, просто мы часто не видим смысл происходящих в нем процессов, называя это задержкой, патологией, наследственным фактором. Приведу пример, мальчик не сильно ударяется головой и вдруг начинает ощущать симптомы, которые обычно присущи очень серьезным травмам черепа (нарушение речи, сенсорики и пр.). Случайность? Если начнешь разбираться, поймешь, что нет. Зная, что случайностей не бывает, ты в итоге раскопаешь, что за какое-то время до удара, он столкнулся со своей фобией, которая и вызвала эту симптоматику, а удар был лишь параллельным событием, не имевшим сам по себе больших последствий, но усилившим реакцию на фобию. Увидев фактическое положение дел, ты, во-первых, успокоишься, а, во-вторых, будет снимать то, что надо - не последствия удара (= шишку), а панику. Кстати, наследственный фактор может иметь место, только наследуется не физиологическое изменение, а внутренний конфликт, мировоззрение, его запускающее из поколение в поколение. Также эти конфликты мы можем неосознанно передать нашим детям и во время беременности, на фазе программирования, переживая «нерешаемые» стрессы.

Вернемся к энурезу. А каком внутреннем конфликте, стрессе, переживании здесь может идти речь?

В биологии, у многих наших предков моча является не только отходом организма, она используется в природе для метки своей территории. А так как мы исходим из того, что при любом симптоме внутренний конфликт для его решения перешел на уровень биологии (так как психика ощутила свое бессилие), значит все биологические законы природы в эти моменты действуют и в нас. В процессе мочеиспускания, в частности метки территории, используется весь мочеиспускательный аппарат: это и мочевой пузырь, и мочеточники, и почечные лоханки и сфинктеры. Когда мы говорим о недержании мочи, мы подразумеваем изменения не во всех этих органах и тканях, а только в поперечно-полосатой мускулатуре внешнего сфинктера мочевого пузыря. Какой аспект метки территории мы должны принять здесь во внимание?

Как мы уже много раз говорили, содержание внутреннего конфликта, при котором меняется орган (= возникает симптом), зависит от его функции. Функция внешнего сфинктера – удерживать мочу, помогая сознательной регуляции мочеиспускания. Мозг даст команду изменить эту ткань в случае конфликта самообесценивания, ощущении себя неспособным удержать что-то в прямом и переносном смысле. Иногда удержание имеет смысл сдерживания себя и своих порывов, а иногда необходимость накопления большего количества мочи.

Например:

«Я не могу сдержаться, когда хочу в туалет и меня за это ругают»

«Я не могу удержать внутри себя желание присвоить и отобрать то, что для меня важно»

«Я хочу пометить свои игрушки, чтобы никто к ним не прикасался, но я не должен этого делать»

«Я должен терпеть и не кричать о том, что хочу, но не могу сдержаться»

«Я бы хотел держать любимого человека около себя, но мне нельзя, надо терпеть»

«Я не могу сдерживаться, когда нужно потерпеть»

«Я случайно не удержал мочу и мне нужно предотвратить это в дальнейшем во что бы то не стало, чтобы избежать трагичных последствий» и пр.

Если эти переживания достаточно драматичны для ребенка, например, его ругают, осуждают, наказывают за его порывы, или он видит сильную драму и огорчение в глазах любимых людей и хочет угодить и обрадовать их, но ничего не может сделать, его мозг даст команду усилить сфинктер.

В активной фазе конфликта происходит некроз ткани поперечно-полосатой мускулатуры сфинктера мочевого пузыря. Это практически не заметно, симптомов, боли нет, может быть легкое недержание при сильной нагрузке, кашле, смехе. Иногда невозможно полностью опорожнить мочевой пузырь, но ребенок вряд ли это заметит.

В восстановительной фазе происходит восстановление мышечной ткани и ее иннервации, ткани может стать больше (гиперплазия), мускулатура всегда становится сильнее. Биологический смысл этих изменений - усиление мускулатуры наружного сфинктера мочевого пузыря, чтобы лучше удерживать мочу. Цели бывает две: или наконец пометить то, что хочется присвоить, или удержать то, что не должно выходить наружу без одобрения. Во время эпикризиса (в середине фазы восстановления) происходит очень короткое, но очень сильное повторение симптоматики активной фазы, как раз здесь мы и видим тот самый симптом недержания мочи, вызывающий столько переживаний.

Внимание! Ваше осуждение, наказание, огорчение в мокрые моменты зацикливает симптомтику на себе, оставляя ее в жизни надолго. Каждое неудержание внутри мочи в силу эпикризиса будет перезапускать тот же самый симптом под действием конфликта «Мне нужно терпеть, а я не могу сдержаться». И даже если вызвавший когда-то недержание мочи конфликт давно решен и таких ситуаций больше нет, страх снова пережить неспособность удержать мочу поддерживают симптомы дальше. Возможно, вы замечали, что дети, которым позволено писаться, перестают это делать, причина в этом.

Выход в такой ситуации очевиден: надо объяснить себе и ребенку, что происходит в его теле, и дождаться восстановления, снять накал и страхи, это в любом случае ненадолго.

Внимания в решении этого вопроса требуют 3 вещи:

1) переживания, с которых биологический конфликт начался,

2) треки, которые заставляют возвращаться к первым переживаниям снова и снова,

3) переживания, которые поддерживают первичный конфликт, вызывая такие же чувства неспособности справиться.

Все три вещи надо исследовать и при необходимости менять.

Так как речь идет о ребенке, я рекомендую в таких случаях не забывать про себя тоже. Обязательно просканируйте себя на предмет наличия аналогичных внутренних конфликтов и страданий. И если вдруг вспомните или найдете что-нибудь, решите этот конфликт, если еще этого не сделали, и расскажите своему ребенку, как вам это удалось. Помните, что рассказывать вслух не обязательно, если сознание ребенка еще не может это понять и переработать, расскажите ему во сне, его бессознательное уловит выход.

Итак, в мокрый день, прежде всего, тут же напомните себе, что ребенок не виноват СОВСЕМ! Это не его желание досадить вам и не его тупость. В нем действует биологическая программа, запускаемая переживанием, возможно даже вашим. И если вы просто не любите стирать, убирать, вас раздражает дополнительные обязанности и испорченные вещи, напомните себе, что ребенок не делает это специально, он сам страдает и мстить ему не за что. Поэтому вам необходимо позаботится прежде всего о себе (одеть ребенку памперс, застелить клеенки, купить одноразовые простыни и прочее), пока все не нормализуется, чтобы не травмировать и не обесценивать ребенка еще больше. А дальше необходимо выявить и решить его и ваши конфликты.

Если у вас есть вопросы или вам есть чем поделиться по этой теме, приглашаю присоединиться

к закрытой тематической группе в Facebook

и написать комментарии к соответствующей теме. Это будет ценно!



Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий